September 25

20.09

Проверочная работа
1.Вставьте ь, где это следует.

Дружна наша сем..я.   Вот сем..я огурца.   Красивы рога олен..я.   Олен..и рога дороги. Скоро дожд.. пол..ёт.    Птицы собралис.. в полёт.    Сол..ю суп сол..ю.

Дружна наша семья.   Вот семя огурца.   Красивы рога оленя.   Оленьи рога дороги. Скоро дождь польёт.    Птицы собрались в полёт.    Солю суп солью.

2. Разделите слова на две группы

Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат. Образец: мел – мель.
Мел-мель, ест-есть, ел-ель, брат-брать, угол-уголь, хор-хорь

3. Поставьте слова во множественное число.

Друг – друзья           брат – братья              звено -звенья

Дерево – деревья    сук -сучья                    перо – перья

Лист – листья           колос – колосья      прут – прутья

4. Измените словосочетания во множественное число

рога оленя – оленьи рога

шкурка белки – беличьи шкурки

лапа зайца – заячьи лапы

берлога медведя — медвежьи берлоги

5. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Без, учен…я, умен…я, нет.  Без учения нет умения.

6. Подбери к данным словам противоположные по значению.

Работа – безделье, болезнь — здоровье , скука – веселье, враги — друзья, вред -добро .

7. Подбери к данным словам близкие по значению.

Приятели – друзья, метель — буря, дом – жильё,

горе — беда , вьюга – зимняя буря.


Posted September 25, 2022 by blogiren in category Руский

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*